Бизнес-план: как открыть свой бильярдный клуб

В целом рынок бильярдных клубов можно разделить на три типа:

1)небольшие помещения - до 20 столов (как правило меньше) - расположенные на первых этажах зданий

2)бильярдные в составе торговых и развлекательных центров (от 15 до 50 столов)

3)бильярдные в составе отелей и домов отдыха (3-5 столов)

Ну и разумеется все бильярдные делятся по развлекательные, спортивные и элитные клубы.

В первом случае помимо бильярдных столов должны быть представлены многочисленные альтернативные развлечения, во втором же особый упор делается на качество бильярдных столов. Подобные клубы требуют больших инвестиций, окупить которые на одних лишь турнирах очень непросто. Вот почему в попытке повысить рентабельность владельцы таких заведений зачастую смешивают формат спортивного и развлекательного клуба.

 

В элитный сегмент без серьезных инвестиций и не менее серьезных связей в среде будущих посетителей соваться не стоит — слишком велик риск прогореть.

В целом же рынок бильярда уже достаточно высококонкурентен. Только ниша бильярдных в развлекательных зонах торговых центров остается еще не до конца насыщенной, но и это всего лишь вопрос времени.

И тем не менее войти в этот бизнес еще можно. Правда вложить придется не менее 100 тысяч долларов в закупку качественного оборудования, ибо заведений с дешевыми столами с протертым сукном и так в городах множество.

Другая проблема рынка — маркеры. Как правило в большинстве заведений маркерами работают студенты, которые совершенно не знают правил, а играют ничем не лучше среднестатистических посетителей. В такой клуб серьезный клиент не пойдет.

Кроме того, необходимо чрезвычайно взвешенно подходить к подбору помещения. Аренда слишком дорогих площадей может серьезно увеличить сроки окупаемости проекта (аренда — одна из ключевых статей расходов заведения), а слишком дешевых (а значит, неудачно расположенных) — уменьшит поток клиентов.

Вместе с тем и центр города не решает проблему. Посетителям недорогих бильярдных проще сходить в ближайшую к дому, а элитный клиент не поедет в заведение где не предусмотрена нормальная парковка.

В целом оптимальным эксперты считают выбор помещения, расположенное на первой линии домов поблизости от метро или крупных транспортных магистралей. А если заведение рассчитано на узкий круг профессионалов, то местоположение вообще не играет большой роли.

Площадь бильярдной зависит от количества столов, но универсальная рекомендация 300-500 метров.

Кроме того надо определиться и с целевой аудиторией бильярдной. Если интересует молодежь, то акцент целесообразнее сделать на «американку», а если люди в возрасте, то на русский бильярд. Хотя в принципе в любой бильярдной должны быть представлены оба типа столов. Вопрос лишь в соотношении.

У каждого стола свои плюсы и минусы. Одни эксперты считают более привлекательным с коммерческой точки зрения пул, так как разноцветные шары и кажущаяся легкость игры привлекают более широкий круг клиентов, и кроме того в пул могут играть и мужчины, и женщины, тогда как русская пирамида более популярна среди мужчин. А поскольку размер стола для пула меньше, чем для пирамиды, то на одной и той же площади можно поставить три стола для русского бильярда или пять столов для пула, что эффективнее с коммерческой точки зрения.

Другие, как и большинство игроков, отдают предпочтение русскому бильярду.

Реклама бильярдного клуба 

Можно организовать раздачу листовок и визиток  предварительно заказав их в типографии Лайт по низким ценам. Цена визиток от 50 копеек!!!! 

Сколько же можно заработать, открыв бильярдный клуб?

Оснащение под ключ бильярдной на 10 столов площадью 250 кв.м. Обойдется в 400–800 долларов за квадратный метр. Добавьте сюда стоимость аренды помещения в Москве (региональные предприниматели могут сами сделать поправку на местные условия) — еще примерно 100 тысяч долларов в год.

Годовой фонд заработной платы всех сотрудников составит ориантировочно 142 тысячи долларов.

Еще 54 тысячи уйдет за год на текущий ремонт, коммунальные платежи и рекламу. Таким образом, общий объем затрат, которые понесет инвестор в первый год работы, составит почти полмиллиона долларов.

Прибыль бильярдной складывается из доходов, которые приносит эксплуатация столов, и успешной работы бара с кухней (которые приносят до 50% дохода заведению)

Бизнес-план бильярдного клуба.                 

Средняя загрузка одного стола составляет четыре часа в сутки в будние дни и восемь — в лучшее время (пятница, выходные, праздники). Отличается и стоимость игры: в среднем в будние дни час игры обойдется в 200 рублей (хотя некоторые клубы делают скидки, например, для студентов в дневное время, что приводит к увеличению потока), а в выходные — около 300 рублей.

За 156 «удачных» дней в году компания заработает 375 тысяч рублей, а еще за 209 менее удачных дней — 167 тысяч. То есть — 532 тысяч рублей (20 тысяч долларов) с одного стола или 200 тысяч — с десяти. Еще столько же при удачной работе принесут бар и кухня. Итого — 400 тысяч долларов. Таким образом, проект окупится в среднем за один год и два месяца.

Учитывая, что в раскрутку на первых порах придется вложить несколько больше, реалистичный срок окупаемости составит полтора года при рентабельности на уровне 50%.

Свой бизнес: как заработать на бильярде

Кстати, о пуле. Пул в России непопулярен (простите за каламбур, если он был). Знатоки бильярдного дела говорят, что он не вписывается в нашу ментальность, потому что в пуле, дескать, нужно включать мозги и просчитывать комбинации. Странная характеристика для жителей самой читающей страны. Ну да Бог с ними. Поверим на слово опытным игрокам рынка – пул в России непопулярен.

Существует три типа бильярдных: заведения эконом класса, заведения премиум-класса и профессиональные клубы. О третьем типе мы говорить не будем, так как это имеет отношение не столько к бизнесу в чистом виде, сколько к спорту. Поговорим о ВИП и об эконом.

Бильярдные столы. Чем отличаются они в этих двух сегментах? Дешёвые столы делаются на основе ДСП. У дорогих столов поверхность под сукном должна быть каменная. Столы из ДСП стоят от 30 тысяч рублей. Столы на камне стоят на порядок дороже. Сукно, которым покрывают стол служит полгода, если на нём играют регулярно. Но даже если стол не используется интенсивно, сукно необходимо менять раз в год. Перетяжка стола рассчитывается так. Один метр ткани стоит в пределах тысячи рублей. На стол пойдёт 4 метра ткани. (Обычно используются десятифутовые столы). За работу берут столько же, сколько обойдётся ткань – 4 тысячи рублей.

Остальное. Комплект шаров стоит от 1,5 до 5 тысяч рублей. Стоимость кия для любителей и для бильярдных эконом класса начинается от 300 рублей. Профессиональный кий может стоить до 30 тысяч, и носят его, как скрипку, в футляре.

В бильярдной должно быть не меньше четырёх столов, чтобы не создавать очередь. Это рождает дополнительную трудность для хозяина заведения – где найти свободное помещение метражом минимум 100 квадратных метров? Кроме того, в бильярдной должен быть фуд-корт. Однако, не стоит нагружать свою бильярдную присутствием фуд-корта чересчур. Иначе к Вам станут приходить местные полубомжи пить пиво. Одна компания (которая зашла погреться и утолить жажду) будет раздражать другую компанию (которая пришла поиграть на бильярде) и наоборот. Если Вы сделаете бар при бильярдной открытым для всех, то можете потерять игроков и приобрести сомнительных джентльменов.

Цены. Час игры в зале эконом класса стоит 150 рублей в дневные часы. В вечерние часы его цена – 200 рублей за час игры. В залах сегмента премиум час игры стоит около 500 рублей и даже дороже..

Сезонность бизнеса. Игроки согласны с тем, что бильярд – игра сезонная. То есть летом активность угасает, зато в остальные три времени года – услуга нарасхват. Для того, чтобы привлекать клиентов в своё заведение, нужно их уважать и проявлять персональное внимание к каждому.

Одним из традиционных способов «ухаживания» за клиентом является игра самого хозяина с гостем, эдакий бесплатный мастер-класс. Конечно, для того, чтобы это вышло красиво, Вы должны представлять из себя что-то как игрок и даже быть очень хорошим игроком. А вот персонал заведения (бармены и т.д.) хотя тоже должны становиться к столу, для того чтобы играть с клиентами, но от них никто не ожидает высокого класса.

Открываемся. Главное – это найти пустующее помещение, сделать в нём подобающий ремонт и закупить оборудование. Количество открываемых заведений неуклонно растёт, показывая, как выгоден этот бизнес. Место должно быть «проходным», обязательно предусматривающим возможность припарковаться. Срок окупаемости такого проекта – минимум полгода.


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!